Вариант 3: солнечные дивиденды
Из разряда предмета роскоши в разряд вполне доступной и массовой услуги перешли солярии. Причем в этом бизнесе нет сезонности: люди приходят загорать круглый год, а не только весной перед пляжным сезоном. Разбег цен на сами солярии достаточно велик, но в среднем вертикальный солярий стоит около 10 тыс. евро. За счет лизинговых схем первоначальные вложения можно снизить до 150 тыс. рублей (первый взнос при покупке солярия может составлять всего 30%). Также при размещении солярия не требуется много площадей: с раздевалкой примерно 2,5х2 метра. Однако здесь большое значение имеет расположение солярия. Достаточно выгодно располагаться рядом с офисными зданиями (в обед в таких соляриях все время забито), торговыми центрами или работать на определенный микрорайон. Срок окупаемости будет зависеть целиком и полностью от количества посетителей. Средняя стоимость минуты в солярии сегодня варьируется от 11 до 20 рублей.
Вариант 4: музыкальные вариации
Пожалуй, один из малозатратных бизнесов - оказание услуг по музыкальному сопровождению различных мероприятий (свадеб, юбилеев, дискотек). Стартовый комплект оборудования - пара колонок, усилитель и микшерский пульт - обойдется в 35 - 40 тыс. рублей.
Проигрывающие устройства всегда можно подобрать из имеющихся дома - музыкальный центр, компьютер ли даже MP3 плеер. С этим можно начинать. Дальше можно купить третью (басовую) колонку и свет: по паре динамических пушек и софитов и стробоскоп. Для поиска заказов лучше всего подходят газеты бесплатных объявлений и `бегущая строка` на ТВ. Предприятие это - для двух человек.
Номер первый - техническое обслуживание и ремонт, настройка, подбор музыки, Dj, номер второй - поиск заказов, финансы и организация, ведущий (MC) на мероприятии. В среднем за вечер можно заработать на двоих от 3 до 5 тыс. рублей. Как показывает практика, окупается аппаратура максимум за год.
Вариант 5: ставка на знания
Если есть познания в ценных бумагах, то этот вариант для вас. Как известно, один из способов приумножения личного состояния - инвестиции в ценные бумаги (акции, облигации), которые обращаются на российских биржах. Причем доходность на рынке ценных бумаг может в несколько раз превышать доходность по банковским депозитам. В последнее время наиболее распространенным способом приобретения ценных бумаг является торговля через интернет, т.е. интернет-трейдинг. Чтобы заниматься интернет-трейдингом, не нужны большие вложения: компьютер, посещение специализированных курсов (стоимость трехнедельных курсов составляет 1500 рублей) и `стартовый капитал`. Его размер может составлять от нескольких десятков тысяч рублей (рекомендуется открывать счет у брокера на сумму не менее 30 тыс. рублей, в противном случае работать будет нерентабельно) до нескольких сотен тысяч рублей.
Окупаемость зависит от вашего финансового дарования.
Вариант 6: `чистый` бизнес
Клининговые компании - достаточно привлекательный и интересный бизнес, хотя он и не столь низкозатратный, как может показаться.
Светлана Ишмухаметова, генеральный директор ООО Клининговая компания СВ и К `Чистая полоса`:
- При создании профессиональной клининговой компании нужно быть готовым к следующему: первоначальные затраты составят 15 - 20 тыс. долларов. Сюда входят все расходы - закуп профессионального оборудования и инвентаря, обучение, реклама и т.д. Причем сэкономить на первоначальных затратах вряд ли получится. Например: если купить дешевое уборочное оборудование, то как результат получишь некачественные услуги, а в дальнейшем большие затраты на ремонт и замену этого оборудования. Что касается текущих затрат, то большая часть уходит на выплату заработной платы и на закуп расходных материалов. Немало средств уходит и на рекламу. Также не стоит забывать об обновлении парка оборудования и об обучении персонала, так как технологии уборки постоянно обновляются. Таким образом, клининговый бизнес далеко не низкозатратный. И дешевым вариантом организации клининговой компании, к сожалению, является компания, называющая себя "клининговой", но работы выполняются непрофессиональным оборудованием, бытовыми моющими средствами, используется дешевая рабочая сила, а о соблюдении каких-либо технологий вообще можно не говорить.
Вариант 7: красивый вендинг
Следующая страница >>>