О стойком женском характере
Народную артистку СССР Инну Макарову в Гатчине, на XVII кинофестивале «Литература и кино» зал встречал громом аплодисментов.
С именем актрисы, сыгравшей Любку Шевцову в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия», связано представление о стойком женском характере, неукротимой силе духа, о бесстрашии и любви к Отечеству. Давно стали классикой героини Инны Макаровой в фильмах «Высота», «Дорогой мой человек», «Девчата», «Женщины».
Корреспондент газеты «Файл-РФ» встретился с актрисой в клубе посёлка Суйда Ленинградской области, на территории бывшей усадьбы Ганнибалов, куда она приехала на встречу со зрителями.
- Счастлива быть здесь, в пушкинских местах, где всё дышит историей, и многие из событий, происходивших здесь, описаны в литературе. А к литературе я с детства отношусь с большим почтением, потому что мои папа и мама были литераторами, и жили мы в Новосибирске, в так называемом писательском доме.
- Вы и родились в Новосибирске?
- Нет, родилась я в городе Тайга Кемеровской области. Мамин отец Иоганн Михайлович, которого все звали Иваном, был ссыльным поляком, и я долгое время не знала, что он мой родной дедушка. В Сибири он встретил мою бабушку, переселенку из-под Бронниц, и чтобы жениться на ней, принял православие. Увезли меня из Тайги в раннем детстве, так что свиделась я со своей родиной не так давно, когда с концертами ездила по кузбасским городам. В Мариинске увидела дом моего деда по отцу - гармонного мастера.
- Скажите, что повлияло на ваш выбор профессии?
- Среда, в которой жила. Именно в Мариинске, на высоком крыльце дедушкиного дома я дала первое представление. В Новосибирске часто слушала радиопередачи, а когда из Ленинграда во время войны эвакуировали Александринку, филармонию и ТЮЗ, ходила на все спектакли. Взяла абонемент на лекции по искусству Соллертинского. Занималась в драмкружке при Доме художественного воспитания детей, со спектаклями мы ездили по госпиталям.
На репетициях нашей студии стали появляться выдающиеся мастера сцены. С Николаем Симоновым - Петром Первым - я даже репетировала Марину Мнишек. После репетиции Николай Константинович погладил меня по голове и сказал: «Надо поступать в театральный институт...»
- На концертах вы часто читаете военную лирику. Впечатления детства?
- Да, мне слишком памятны все военные даты. Я всегда вспоминаю наших ребят, которые ушли на фронт. Как они замечательно играли в «Двенадцатой ночи» до войны - кто Мальволио, кто шута, кто герцога. Потом они писали нам дивные письма с фронта, и наш педагог Валентина Викторовна читала нам их. Сейчас эти письма в музее Новосибирска, и я не могу их забыть. Многие ребята погибли, и когда мы играли в госпиталях - получается, это было в их память.
- Какая атмосфера была на съёмках «Молодой гвардии»? Что за человек был Сергей Герасимов, чему он учил студентов?
- Сергей Аполлинариевич по своему предназначению был Учитель. Само собой, они с Тамарой Фёдоровной Макаровой обучали нас «по Станиславскому». Наш курс называли «молодогвардейским». Окончили его 13 человек, но зато кто! Сергей Бондарчук, Клара Лучко, Людмила Шагалова, Евгений Моргунов!
Во ВГИКе мне довелось сыграть роли Настасьи Филипповны и Кармен. На наши спектакли ходили целые делегации. Герасимов умел зажигать своими идеями. А роль Кармен оказалась судьбоносной, именно в ней меня увидел Фадеев и «назначил» на роль Любки Шевцовой. По «Молодой гвардии» вначале был поставлен спектакль, в котором были заняты и студенты, и взрослые актёры, потом все мы снимались в фильме. Кого я только не видела среди зрителей - Мордвинов и Крючков целовали мне руку, а однажды Тамара Фёдоровна подвела меня к Эйзенштейну.
- В связи с 60-летием «Молодой гвардии» вы были в Краснодоне, участвовали в вечере памяти молодогвардейцев в Союзе писателей России. Какие эмоции вызывают у вас попытки «переоценок» их подвига?
- Измышления эти не читала, и не хочу говорить об этом. А торжество в Луганске меня потрясло - столько было автобусов с молодыми людьми, все стояли вокруг плотной стеной, а то до чего дошло - погас Вечный огонь на могилах молодогвардейцев!
А потом мы поехали на терриконы. Я помню, как снимали казнь у шурфа шахты №5... Как и в те времена, там возвышался часовой. В первый день мы были на двух митингах, а на второй поехали в Ровеньки, на могилы молодогвардейцев. Вот они выполнили своё предназначение, - думала я. Да их надо к лику святых за их подвиг причислять, а не обсуждать их личности, как это делалось во времена «перестройки».
- Как вы восприняли перелом в общественной жизни страны во второй половине 80-х? Отвечаете ли на вопросы о вере?
- Помню, как меня в первый раз в прямом эфире на телевидении спросили, верю ли я в Бога? Это было в начале «перестройки». И я сказала тогда, что без Бога в душе жить нельзя. И, заметьте, возможность говорить на эту тему появилась у нас в конце 80-х... Это было течение жизни, никуда не денешься. Важно было не растерять всё хорошее из предыдущей жизни. Но у нас это не очень получилось. А хорошего было много. Конечно, любая революция отвратительна. И потери были ужасны. Видеть всё это было страшно. Жизнь актёров протекала так же печально, как жизнь всех людей в стране. Должна сказать, что мне ещё выпало счастье быть востребованной среди зрителей. Всё время ездила на творческие встречи, бывала на Севере, в Сибири. Меня приглашали в Сургут, в Ханты-Мансийск, я летала на вертолёте на остров Медвежий...
Мне кажется, нахлынувшая на нас, особенно в девяностые годы, муть обязательно уйдёт. Ни в одной стране не было таких фильмов о войне и послевоенном периоде, как у нас. Это было настоящее, большое кино. После тех фильмов мне неинтересно сниматься в современных сериалах. Но надежда на то, что скоро всё изменится, у меня есть.
http://www.newsland.ru/
С именем актрисы, сыгравшей Любку Шевцову в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия», связано представление о стойком женском характере, неукротимой силе духа, о бесстрашии и любви к Отечеству. Давно стали классикой героини Инны Макаровой в фильмах «Высота», «Дорогой мой человек», «Девчата», «Женщины».
Корреспондент газеты «Файл-РФ» встретился с актрисой в клубе посёлка Суйда Ленинградской области, на территории бывшей усадьбы Ганнибалов, куда она приехала на встречу со зрителями.
- Счастлива быть здесь, в пушкинских местах, где всё дышит историей, и многие из событий, происходивших здесь, описаны в литературе. А к литературе я с детства отношусь с большим почтением, потому что мои папа и мама были литераторами, и жили мы в Новосибирске, в так называемом писательском доме.
- Вы и родились в Новосибирске?
- Нет, родилась я в городе Тайга Кемеровской области. Мамин отец Иоганн Михайлович, которого все звали Иваном, был ссыльным поляком, и я долгое время не знала, что он мой родной дедушка. В Сибири он встретил мою бабушку, переселенку из-под Бронниц, и чтобы жениться на ней, принял православие. Увезли меня из Тайги в раннем детстве, так что свиделась я со своей родиной не так давно, когда с концертами ездила по кузбасским городам. В Мариинске увидела дом моего деда по отцу - гармонного мастера.
- Скажите, что повлияло на ваш выбор профессии?
- Среда, в которой жила. Именно в Мариинске, на высоком крыльце дедушкиного дома я дала первое представление. В Новосибирске часто слушала радиопередачи, а когда из Ленинграда во время войны эвакуировали Александринку, филармонию и ТЮЗ, ходила на все спектакли. Взяла абонемент на лекции по искусству Соллертинского. Занималась в драмкружке при Доме художественного воспитания детей, со спектаклями мы ездили по госпиталям.
На репетициях нашей студии стали появляться выдающиеся мастера сцены. С Николаем Симоновым - Петром Первым - я даже репетировала Марину Мнишек. После репетиции Николай Константинович погладил меня по голове и сказал: «Надо поступать в театральный институт...»
- На концертах вы часто читаете военную лирику. Впечатления детства?
- Да, мне слишком памятны все военные даты. Я всегда вспоминаю наших ребят, которые ушли на фронт. Как они замечательно играли в «Двенадцатой ночи» до войны - кто Мальволио, кто шута, кто герцога. Потом они писали нам дивные письма с фронта, и наш педагог Валентина Викторовна читала нам их. Сейчас эти письма в музее Новосибирска, и я не могу их забыть. Многие ребята погибли, и когда мы играли в госпиталях - получается, это было в их память.
- Какая атмосфера была на съёмках «Молодой гвардии»? Что за человек был Сергей Герасимов, чему он учил студентов?
- Сергей Аполлинариевич по своему предназначению был Учитель. Само собой, они с Тамарой Фёдоровной Макаровой обучали нас «по Станиславскому». Наш курс называли «молодогвардейским». Окончили его 13 человек, но зато кто! Сергей Бондарчук, Клара Лучко, Людмила Шагалова, Евгений Моргунов!
Во ВГИКе мне довелось сыграть роли Настасьи Филипповны и Кармен. На наши спектакли ходили целые делегации. Герасимов умел зажигать своими идеями. А роль Кармен оказалась судьбоносной, именно в ней меня увидел Фадеев и «назначил» на роль Любки Шевцовой. По «Молодой гвардии» вначале был поставлен спектакль, в котором были заняты и студенты, и взрослые актёры, потом все мы снимались в фильме. Кого я только не видела среди зрителей - Мордвинов и Крючков целовали мне руку, а однажды Тамара Фёдоровна подвела меня к Эйзенштейну.
- В связи с 60-летием «Молодой гвардии» вы были в Краснодоне, участвовали в вечере памяти молодогвардейцев в Союзе писателей России. Какие эмоции вызывают у вас попытки «переоценок» их подвига?
- Измышления эти не читала, и не хочу говорить об этом. А торжество в Луганске меня потрясло - столько было автобусов с молодыми людьми, все стояли вокруг плотной стеной, а то до чего дошло - погас Вечный огонь на могилах молодогвардейцев!
А потом мы поехали на терриконы. Я помню, как снимали казнь у шурфа шахты №5... Как и в те времена, там возвышался часовой. В первый день мы были на двух митингах, а на второй поехали в Ровеньки, на могилы молодогвардейцев. Вот они выполнили своё предназначение, - думала я. Да их надо к лику святых за их подвиг причислять, а не обсуждать их личности, как это делалось во времена «перестройки».
- Как вы восприняли перелом в общественной жизни страны во второй половине 80-х? Отвечаете ли на вопросы о вере?
- Помню, как меня в первый раз в прямом эфире на телевидении спросили, верю ли я в Бога? Это было в начале «перестройки». И я сказала тогда, что без Бога в душе жить нельзя. И, заметьте, возможность говорить на эту тему появилась у нас в конце 80-х... Это было течение жизни, никуда не денешься. Важно было не растерять всё хорошее из предыдущей жизни. Но у нас это не очень получилось. А хорошего было много. Конечно, любая революция отвратительна. И потери были ужасны. Видеть всё это было страшно. Жизнь актёров протекала так же печально, как жизнь всех людей в стране. Должна сказать, что мне ещё выпало счастье быть востребованной среди зрителей. Всё время ездила на творческие встречи, бывала на Севере, в Сибири. Меня приглашали в Сургут, в Ханты-Мансийск, я летала на вертолёте на остров Медвежий...
Мне кажется, нахлынувшая на нас, особенно в девяностые годы, муть обязательно уйдёт. Ни в одной стране не было таких фильмов о войне и послевоенном периоде, как у нас. Это было настоящее, большое кино. После тех фильмов мне неинтересно сниматься в современных сериалах. Но надежда на то, что скоро всё изменится, у меня есть.
http://www.newsland.ru/
Новости СМИ2
SELECTORNEWS