оформить кредитную карту

руТурок россериал ру

Подписан закон о праве на оружие для ряда организаций Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон о праве на оружие для ряда организаций, работающих в сфере недропользования. Как сообщает пресс-служба Кремля, соответствующие изменения вносятся в федеральный закон «О недрах» и ст.12 федерального закона «Об оружии».
Кризисное цунами на подходе
Кризисное цунами на подходе Российская экономика, если доживет до 2014 года, не посыпется, а будет убита.
Одним из самых модных на сегодня слов стало прилагательное «посткризисный». «Посткризисная экономика», «посткризисный рост», «посткризисная социально-экономическая модель»... «Посткризисный мир», наконец.

Это порождает крайне опасную иллюзию, что кризис «прошел», и государственные решения должны приниматься из расчета ряда малоприятных, но не смертельных последствий «закончившегося» кризиса. Россия, мол, «выстояла», сумев противопоставить кризису «подушку безопасности» в виде накопленных золотовалютных резервов и ряд своевременных мероприятий. Нагрянувшие «вдруг» «невзгоды» прошли, канули в Лету... Подобной риторики, напоминавшей разглагольствования начала перестройки о мешающих нам «надолбах и завалах», - в избытке.

Однако анализ состояния глобальной экономики однозначно показывает, что кризис, собственно, еще и не начинался. То, что сегодня в прошедшем времени называют кризисом, было всего лишь его первой, абсолютно незрелой, робкой пробующей фазой. И в ближайшие 2-3 года следует ждать второй волны никуда не девшегося кризиса, только это будет уже не шторм, а цунами.

Как можно говорить о какой-то «посткризисности»? Никуда не растворились ни глобальные причины кризиса (десятки триллионов долларов необеспеченных денег, долги, сбрасываемые активы), ни российская ситуация с неустойчивой, полностью зависимой от внешних факторов экономикой.

Уже сегодня очевидны «перегрев» Китая, неустойчивость евро и близость ряда периферийных государств ЕС к дефолту. На ведущие западные экономики неумолимо наползает фаза хаотического тотального сброса долгов, «плохих» денег и активов.

Прогнозы цены на нефть являются крайне противоречивыми, но абсолютно точно, что буквально в любой момент они могут обвалиться, - а критической планкой для Российской Федерации давно уже стали не «старые добрые» $9 за баррель, а все $65.

Гигантские ресурсы будут задействованы в США и ЕС под торможение, приостановку, рифование второй, на порядок более серьезной волны финансово-экономического кризиса. Центральной задачей станет проведение выборов президента США в конце следующего года и организация для нового или переизбранного президента хотя бы одного более-менее стабильного первого, 2013 года.

Поэтому глобальная экономика посыплется в 2014 году. А российская экономика, если она доживет до 2014 года, не просто посыплется, а будет убита. Так что надо бояться не 2012, а 2014 года. А нам - еще и 2011 года, поскольку под прикрытием разговоров о «посткризисном восстановлении» и в условиях окончательно проеденных советских запасов и очевидной стагфляции интенсивно развертывается целая группа разрушительных социально-политических процессов - прежде всего социальной усталости и кризиса ожиданий.

России в этой ситуации не помогут ни заграница, ни сверхтоталитарная детолитаризация и десталинизация, ни патриотическая раздача денег не работающим на российскую экономику «институтам развития», которые на Западе справедливо называют разбрасыванием долларов с вертолета. Необходимы принципиально новая социально-экономическая модель страны и соответствующий ее реализации новый курс - курс на развитие.

Мне уже неоднократно приходилось анализировать базовые предложения созданных правительством России экспертных групп по подготовке предложений по актуальным проблемам Стратегии социально-экономического развития России на период до 2020 года. Экономика, которую продвигают руководители эти экспертных групп Кузьминов и Мау, - не только людоедская, но и прямо антиэкономическая, поскольку не показывает организации источника устойчивого производства общественного богатства.

Собственно, никакой новой социально-экономической модели страны в их предложениях нет: в качестве новых подаются конъюнктурные настройки все той же модели «голого рынка», когда абстрактные конкуренция и монетаристская инструментальная среда должны сами из себя производить богатство, когда источником новой стоимости должна быть стоящая за этими «рыночными» схемами чисто религиозная вера в то, что корысть в конечном счете накормит страну, «бабло победит зло».

Но 20 лет действия данной модели показывают, что она не дает новой стоимости: она в состоянии только распределять федеральный и региональные бюджеты, т. е. обворовывать государство и население. И в ситуации развернутого глобального кризиса в 2014 году этой модели придет окончательный конец. Но вместе с катехизисом экономических импотентов несовместимые с жизнью потери может понести и страна.

Опыт всех без исключения дееспособных государств однозначно показывает, что общественное богатство создается не «рынком», а исключительно поддержкой государством проектных видений лидерских концептуально-научно-промышленных групп. Никаких иных источников «в природе» попросту не существует.

25 лет (четверть века!) твердят о необходимости привлечения инвестиций, обеспечении инвестиционной привлекательности регионов и страны в целом, однако проблема в том, что за это гигантское время так и не было создано ничего, во что имело бы смысл инвестировать, поскольку никто не организует государственные проекты развития, т. е. специально подготовленные объекты инвестирования.

В этом плане показательными являются не только т. н. «зоны будущего» в Китае, но и, к примеру, сингапурский проект зоны развития Джуронг, для которой была создана специальная государственная корпорация развития, был насыпан большой остров, создано более 100 идеальных промплощадок под тонкую нефтехимию, заявлена концепция зоны (или принцип отбора мировых инвесторов) «Расщеплять нефть до молекулы!» - т. е. обеспечивать из проплывающей мимо Сингапура нефти синтетические полимеры самой глубокой переработки. Неудивительно, что в эту зону развития в течение трех лет пришли все самые крупные корпорации мира и создали на искусственном острове на десятилетия источник производства сверхстоимости.

В Российской же Федерации всего ждут от «корпораций», «частного бизнеса», прикрывая очевидную неспособность организовать проекты развития под прием инвестиций болтовней про недопустимость вмешательства государства в экономику и т. п. глупости. То же самое вот уже три года федеральный центр вытворяет над моногородами, с маниакальным упорством требуя от них глобальных проектов и демонстрируя собственную несостоятельность предложить хоть что-то адекватное. Т. е. культивируется агрессивно-антиинвестиционное мышление.

Именно поэтому в качестве адекватной новой социально-экономической модели необходимо брать модель проектного государства.

Если мы хотим избежать краха в 2014 году, то в правительстве необходимо создавать параллельный, дополнительный проектный контур управления страной, в рамках которого вырабатывать до 100 проектов развития страны как объектов комплексного государственно-частно-иностранного инвестирования.

При этом каждый из проектов развития, помимо экономической функции, должен выполнить фундаментальную функцию межпоколенческой связки и преемственности. Это означает, что под реализацию каждого проекта развития надо отбирать самых одаренных и амбициозных молодых людей 15-25 лет и к ним прикреплять наших дорогих стариков, имеющих опыт науки и крупномасштабной организации деятельности. Проекты развития при этом выступят интерфейсом и интеграционными платформами для сшивки советского и нынешнего поколений.

http://www.newsland.ru/
 

Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Загрузка...