К февралю Грузия подготовит 15 документальных фильмов, которые будут отражать «все фашистские и коммунистические оккупационные периоды», заявил в четверг председатель комиссии парламента Грузии по восстановлению территориальной целостности Шота Малашхия, сообщает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.
Платная альтернатива бесплатному бардаку
Американская компания видеопроката Netflix выплатит около $1 млрд киностудиям Paramount, Lionsgate и MGM за право онлайн-трансляции их фильмов. Соглашение заключено между Netflix и экспериментальным проектом трех студий – кабельным каналом Epix. Он позволяет подписчикам смотреть киноновинки в разрешении HD на несколько недель раньше, чем они выходят на DVD. Netflix сможет транслировать новинки через 90 дней после премьеры на Epix. Похожую сделку Netflix заключила с Warner Brothers: фильмы студии доступны в онлайн-прокате спустя месяц после релиза на DVD. Короче говоря, дистанция между премьерой кино и онлайн-прокатом все сокращается и сокращается.
Сделка Netflix – это масштабный мирный договор после многих лет холодной войны. Оттепель в отношениях кинопроизводителей и интернета началась не сегодня, но прежние проекты легализации киноконтента в сети, даже если и признавались удачными, тонули в море пиратского рынка. Эфе Какарел, основатель замечательного проекта The Auteurs (легальная база арт-хаусного кино в оболочке социальной сети), говорил, что очень сложно быть «полезным зайцем в мире не менее полезных волков». Хорошая бизнес-модель в интернете сможет расцвести лишь тогда, когда ее не будет окружать враждебная среда. Так что голливудский прорыв Netflix подстегнет проекты вроде The Auteurs.
Конечно, сложно представить, что торрент-сети сбавят обороты. Но потесниться придется. Во-первых, оптимизм внушает главный герой сделки – Netflix. Это компания, буквально из ничего создавшая в США новый рынок – почтового проката кинопродукции. Гигантская база фильмов, сложнейшая логистика, более 15 млн постоянных клиентов по стране – Netflix еще до расцвета онлайн-видео был оплотом легального развития киноиндустрии в США. В 2008 году Ассоциация американских кинопроизводителей признала, что Netflix – такой же стратегический партнер Голливуда, как и крупнейшие сети кинотеатров.
Сейчас Netflix плавно, не отказываясь от традиционной модели бизнеса, начинает развивать онлайн-прокат. И достаточно успешно: больше половины ее клиентской базы уже так или иначе пользуется услугами интернет-сервиса. Если бы собственный онлайн-ресурс с легальным доступом к своей кинопродукции запускали сами студии (а такие идеи, конечно же, витают в воздухе), надежд на успех было бы намного меньше. Я верю в сильные онлайн-проекты телевизионных компаний: их в интернет подталкивает естественная эволюция телевидения. Но громоздкие киностудии, вся машина которых нацелена на производство и маркетинг, любое подобное начинание могут провалить. Задача ведь не в технологии, а в работе с клиентом: необходимо выстроить удобную схему доступа к контенту, оплаты и персонализации. А на этом Netflix cобаку съела.
Во-вторых, кинопроизводители, очевидно, осознали всю мощь интернет-рынка. Американские блоггеры шутят, что Netflix надо было не мелочиться и покупать не права на онлайн-показы, а сразу сами киностудии. $1 млрд оказались для Netflix посильной инвестицией. Это уже стратегия.
Закономерный вопрос: нужна ли эта стратегия потребителю? Представители Netflix на него отвечают просто: мы не будем делать вид, что «серого» рынка не существует, мы будем конкурировать с ним за тех, кто его игнорирует. В странах с развитым доступом в интернет пользователи делятся примерно на две половины. Первая – активные «клиенты» пиратского рынка киноконтента; в США таких, например, около 41%. Примерно сопоставимое число пользователей кино в сети, наоборот, вообще не смотрит. За них и пойдет борьба. Получив эту пассивную половину, киностудии совместно с онлайн-партнерами накачают маркетинговые мускулы и смогут предъявлять претензии на клиентов пиратских сервисов.
Статус контента мало интересует среднестатистического пользователя. Он берет то, что дешевле и доступнее. Бесплатность – инструмент торрентов. Доступность и удобство станут главными инструментами легальных кинопорталов в конкурентной борьбе с пиратским предложением. Торренты, на самом деле, – не самая удобная для использования штука. И над удобством интерфейсов их разработчики думают в последнюю очередь. Не слишком опытному интернет-пользователю, привыкшему покупать диски или брать их на прокат, удобный доступ к фильмам через сеть – достойная, пусть и платная, альтернатива бесплатному бардаку.
http://www.newsland.ru/
Сделка Netflix – это масштабный мирный договор после многих лет холодной войны. Оттепель в отношениях кинопроизводителей и интернета началась не сегодня, но прежние проекты легализации киноконтента в сети, даже если и признавались удачными, тонули в море пиратского рынка. Эфе Какарел, основатель замечательного проекта The Auteurs (легальная база арт-хаусного кино в оболочке социальной сети), говорил, что очень сложно быть «полезным зайцем в мире не менее полезных волков». Хорошая бизнес-модель в интернете сможет расцвести лишь тогда, когда ее не будет окружать враждебная среда. Так что голливудский прорыв Netflix подстегнет проекты вроде The Auteurs.
Конечно, сложно представить, что торрент-сети сбавят обороты. Но потесниться придется. Во-первых, оптимизм внушает главный герой сделки – Netflix. Это компания, буквально из ничего создавшая в США новый рынок – почтового проката кинопродукции. Гигантская база фильмов, сложнейшая логистика, более 15 млн постоянных клиентов по стране – Netflix еще до расцвета онлайн-видео был оплотом легального развития киноиндустрии в США. В 2008 году Ассоциация американских кинопроизводителей признала, что Netflix – такой же стратегический партнер Голливуда, как и крупнейшие сети кинотеатров.
Сейчас Netflix плавно, не отказываясь от традиционной модели бизнеса, начинает развивать онлайн-прокат. И достаточно успешно: больше половины ее клиентской базы уже так или иначе пользуется услугами интернет-сервиса. Если бы собственный онлайн-ресурс с легальным доступом к своей кинопродукции запускали сами студии (а такие идеи, конечно же, витают в воздухе), надежд на успех было бы намного меньше. Я верю в сильные онлайн-проекты телевизионных компаний: их в интернет подталкивает естественная эволюция телевидения. Но громоздкие киностудии, вся машина которых нацелена на производство и маркетинг, любое подобное начинание могут провалить. Задача ведь не в технологии, а в работе с клиентом: необходимо выстроить удобную схему доступа к контенту, оплаты и персонализации. А на этом Netflix cобаку съела.
Во-вторых, кинопроизводители, очевидно, осознали всю мощь интернет-рынка. Американские блоггеры шутят, что Netflix надо было не мелочиться и покупать не права на онлайн-показы, а сразу сами киностудии. $1 млрд оказались для Netflix посильной инвестицией. Это уже стратегия.
Закономерный вопрос: нужна ли эта стратегия потребителю? Представители Netflix на него отвечают просто: мы не будем делать вид, что «серого» рынка не существует, мы будем конкурировать с ним за тех, кто его игнорирует. В странах с развитым доступом в интернет пользователи делятся примерно на две половины. Первая – активные «клиенты» пиратского рынка киноконтента; в США таких, например, около 41%. Примерно сопоставимое число пользователей кино в сети, наоборот, вообще не смотрит. За них и пойдет борьба. Получив эту пассивную половину, киностудии совместно с онлайн-партнерами накачают маркетинговые мускулы и смогут предъявлять претензии на клиентов пиратских сервисов.
Статус контента мало интересует среднестатистического пользователя. Он берет то, что дешевле и доступнее. Бесплатность – инструмент торрентов. Доступность и удобство станут главными инструментами легальных кинопорталов в конкурентной борьбе с пиратским предложением. Торренты, на самом деле, – не самая удобная для использования штука. И над удобством интерфейсов их разработчики думают в последнюю очередь. Не слишком опытному интернет-пользователю, привыкшему покупать диски или брать их на прокат, удобный доступ к фильмам через сеть – достойная, пусть и платная, альтернатива бесплатному бардаку.
http://www.newsland.ru/