Что повлечет за собой отмена обязательной сертификации?
В России с сегодняшнего дня отменена обязательная сертификация продуктов. Теперь производители продовольствия смогут выставлять свой товар на полки магазинов на основании заполненной декларации.
Без обязательного сертифицирования в розничную продажу отныне будут поступать питьевая вода, сахар, соль, хлебобулочные и кондитерские изделия, овощные и рыбные консервы, мясные полуфабрикаты, колбасы, алкоголь, пищевые концентраты и ароматизаторы. Такое же правило распространяется на косметику и посуду.
Изменится ли качество товаров, не пострадают ли от этого нововведения покупатели? На этот вопрос в интервью каналу "Россия 24" ответил председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков.
"У нас есть большие опасения, что с отменой сертификации, прежде всего, снизится качество продуктов", - заявил он. При всех недостатках системы сертификации, которая существовала все это время в стране, она имела и свои плюсы, подчеркнул Аншаков. "Сертифицирующий орган не брал на себя ответственность в том случае, когда продукция действительно была опасна. Если бы в продукте содержались вредные вещества, сертификат вы бы не получили", - отметил председатель Общества защиты прав потребителей.
По словам Михаила Аншакова, совершенствовать сертификацию было необходимо, но отменять ее в данных условиях ни в коем случае нельзя, потому что не создано противовеса, то есть, нет системы четкого и эффективного государственного контроля за качеством продуктов в стране.
"Сейчас мы просто впали в абсолютную противоположную крайность. Теперь проверяющие органы бизнес не кошмарят, но на другую чашу весов надо положить интересы потребителей. А в данных условиях, при отсутствии противовеса, при отсутствии госконтроля и адекватных штрафных санкций, а у нас штрафы чисто символические, конкурентное преимущество получает недобросовестный предприниматель, производитель или продавец", - считает председатель Общества защиты прав потребителей.
Михаил Аншаков напомнил, что сегодня средняя сумма штрафа за продажу просроченного продукты составляет 3000-5000 тысяч рублей. При обороте торговых предприятий в десятки миллионов рублей, это абсолютно для них незаметная сумма, констатировал он.
"Мы хотим поддерживать средний и малый бизнес, это объяснимо, но мы фактически этими мерами поддерживаем недобросовестных предпринимателей. Потому что выгоднее произвести низкокачественный продукт, поскольку меньше издержек, меньше затрат на его производство", - пояснил Аншаков.
Например, вместо натурального масла можно положить маргарин, и рядовой потребитель не отличит ни по вкусу, ни по цвету, ни по запаху в магазине маргарин от натурального масла, заметил председатель Общества защиты прав потребителей, добавив, что при этом издержки производителя сильно снизятся, за счет чего он сможет увеличить прибыль.
http://www.newsland.ru/
Без обязательного сертифицирования в розничную продажу отныне будут поступать питьевая вода, сахар, соль, хлебобулочные и кондитерские изделия, овощные и рыбные консервы, мясные полуфабрикаты, колбасы, алкоголь, пищевые концентраты и ароматизаторы. Такое же правило распространяется на косметику и посуду.
Изменится ли качество товаров, не пострадают ли от этого нововведения покупатели? На этот вопрос в интервью каналу "Россия 24" ответил председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков.
"У нас есть большие опасения, что с отменой сертификации, прежде всего, снизится качество продуктов", - заявил он. При всех недостатках системы сертификации, которая существовала все это время в стране, она имела и свои плюсы, подчеркнул Аншаков. "Сертифицирующий орган не брал на себя ответственность в том случае, когда продукция действительно была опасна. Если бы в продукте содержались вредные вещества, сертификат вы бы не получили", - отметил председатель Общества защиты прав потребителей.
По словам Михаила Аншакова, совершенствовать сертификацию было необходимо, но отменять ее в данных условиях ни в коем случае нельзя, потому что не создано противовеса, то есть, нет системы четкого и эффективного государственного контроля за качеством продуктов в стране.
"Сейчас мы просто впали в абсолютную противоположную крайность. Теперь проверяющие органы бизнес не кошмарят, но на другую чашу весов надо положить интересы потребителей. А в данных условиях, при отсутствии противовеса, при отсутствии госконтроля и адекватных штрафных санкций, а у нас штрафы чисто символические, конкурентное преимущество получает недобросовестный предприниматель, производитель или продавец", - считает председатель Общества защиты прав потребителей.
Михаил Аншаков напомнил, что сегодня средняя сумма штрафа за продажу просроченного продукты составляет 3000-5000 тысяч рублей. При обороте торговых предприятий в десятки миллионов рублей, это абсолютно для них незаметная сумма, констатировал он.
"Мы хотим поддерживать средний и малый бизнес, это объяснимо, но мы фактически этими мерами поддерживаем недобросовестных предпринимателей. Потому что выгоднее произвести низкокачественный продукт, поскольку меньше издержек, меньше затрат на его производство", - пояснил Аншаков.
Например, вместо натурального масла можно положить маргарин, и рядовой потребитель не отличит ни по вкусу, ни по цвету, ни по запаху в магазине маргарин от натурального масла, заметил председатель Общества защиты прав потребителей, добавив, что при этом издержки производителя сильно снизятся, за счет чего он сможет увеличить прибыль.
http://www.newsland.ru/