Россия перестает быть страной седанов
Четырехдверные автомобили с монументальными багажниками неуклонно сдают позиции в продажах. На что же готовы променять их поднаторевшие в прагматичности россияне?
Агентство «Автостат» подсчитало, сколько машин реализовано в РФ за первое полугодие 2012 года, а заодно и выяснило, какие типы кузовов предпочитают наши соотечественники. И если обычно данная статистика не приносит никаких сюрпризов — Россия традиционно считается страной, в которой лидерство прочно удерживают седаны — то результаты этого года оказались несколько неожиданными.
Да, классические формы по-прежнему пока еще пользуются популярностью: за шесть месяцев 2012-го автомобилисты купили 486 тысяч седанов, что составляет 36,2% от общего числа проданных авто. Но их доля в суммарных продажах пошла на спад. Еще по итогам 2007-го года седаны забрали 51% авторынка и столь существенное падение спроса означает, что россияне стали выбирать более практичный транспорт.
Удивительно, но под словом «практичный» наши соотечественники подразумевают вовсе не хэтчбеки и универсалы. Продажи этих трех- и пятидверных авто также снизились — сейчас их доля составляет 24,5%, хотя раньше она не падала ниже 28%. Но и универсалы в нашей стране не жалуют — дилерами продано всего 86,5 тысяч (или 6,5% рынка) автомобилей с удобными багажниками и трансформируемым салоном.
За минивэны, пикапы и прочие «кабриолеты» рублем проголосовали менее 5% россиян, купивших новые машины. Странно, но при явном росте рождаемости удобные для семьи минивэны (1,9% от всех проданных авто) остаются невостребованными, а малый бизнес не покупает адресованные ему пикапы и компактные фургончики (вместе — 1% рынка).
Быстрее всего из автосалонов разъезжаются разномастные кроссоверы и внедорожники — 29,2%! Дело здесь не только в престижности и росте доходов отдельных категорий граждан. В стране, где на большей части территории более полугода властвует зима, и где дорога, усыпанная выбоинами глубиной в половину колеса, зачастую является единственным способом добраться до пункта назначения, просто вынуждены покупать машины повышенной проходимости. Но есть и еще один фактор. Массивный внедорожник лучше держит удар при аварии.
Кстати, американцы полностью разделяют любовь россиян к машинам с большим дорожным просветом. На дорогах США чаще всего встречаются внедорожники и пикапы, но причина таких пристрастий кроется не в плохих дорогах, а в необходимости возить большое количество покупок из супермаркета или с комфортом перевозить семейство. А вот люди не обремененные семьями выбирают большие седаны или мускулкары, следуя давним американским традициям.
В Европе традиционно господствуют хэтчбеки — на долю трех- и пятидверок приходится 40% всего автопарка! В пользу данного типа кузова владельцы, во-первых, приводят «удобство при парковке», что актуально для узких улочек европейских городов. Во вторых, «возможность перевозки крупногабаритных грузов» — экономные немцы и французы просто не хотят платить за доставку мебели и бытовой техники.
Неудивительно, что и прочие типы практичных кузовов пользуются хорошим спросом у европейцев: универсалы и минивэны стабильно расходятся среди семейной публики. А вот внедорожники, как показывают наблюдения, выбирают либо выходцы из стран третьего мира (они также охотно покупают и мощные седаны), либо жители сельской или горной местности, которым нужна вместительная, полноприводная машина.
Но вернемся в Россию. Почему же наши соотечественники продолжают покупать седаны, если все предпосылки к выбору хэтчбеков налицо? Парковать такой автомобиль проще, перевозить покупки удобнее. И ведь, главное — хэтчбеки дешевле.
Причина этого явления проста: советский автопром не баловал разнообразием кузовов и для многих автовладельцев до сих пор «нормальной» машиной является только седан. Первые хэтчбеки (вспомним ИЖ-Комби) появились слишком поздно, а универсалы (ГАЗ-24-02) либо не продавались в частные руки, либо выпускались мизерными тиражами. Так что наша любовь к седанам родом из СССР.
Как тут не вспомнить слова бывшего дизайнера компании Mercedes Андреаса Дойфеля: «Если вы родились в Италии или во Франции, автомобиль для вас — вполне привычное дело с самого детства. А в некоторых странах люди ничего не видели раньше, у них просто не было такой возможности». Так что любовь к хэтчбекам и минивэнам придет в Россию со временем. Вместе с новым поколением автомобилистов и хорошими дорогами.
источник
Агентство «Автостат» подсчитало, сколько машин реализовано в РФ за первое полугодие 2012 года, а заодно и выяснило, какие типы кузовов предпочитают наши соотечественники. И если обычно данная статистика не приносит никаких сюрпризов — Россия традиционно считается страной, в которой лидерство прочно удерживают седаны — то результаты этого года оказались несколько неожиданными.
Да, классические формы по-прежнему пока еще пользуются популярностью: за шесть месяцев 2012-го автомобилисты купили 486 тысяч седанов, что составляет 36,2% от общего числа проданных авто. Но их доля в суммарных продажах пошла на спад. Еще по итогам 2007-го года седаны забрали 51% авторынка и столь существенное падение спроса означает, что россияне стали выбирать более практичный транспорт.
Удивительно, но под словом «практичный» наши соотечественники подразумевают вовсе не хэтчбеки и универсалы. Продажи этих трех- и пятидверных авто также снизились — сейчас их доля составляет 24,5%, хотя раньше она не падала ниже 28%. Но и универсалы в нашей стране не жалуют — дилерами продано всего 86,5 тысяч (или 6,5% рынка) автомобилей с удобными багажниками и трансформируемым салоном.
За минивэны, пикапы и прочие «кабриолеты» рублем проголосовали менее 5% россиян, купивших новые машины. Странно, но при явном росте рождаемости удобные для семьи минивэны (1,9% от всех проданных авто) остаются невостребованными, а малый бизнес не покупает адресованные ему пикапы и компактные фургончики (вместе — 1% рынка).
Быстрее всего из автосалонов разъезжаются разномастные кроссоверы и внедорожники — 29,2%! Дело здесь не только в престижности и росте доходов отдельных категорий граждан. В стране, где на большей части территории более полугода властвует зима, и где дорога, усыпанная выбоинами глубиной в половину колеса, зачастую является единственным способом добраться до пункта назначения, просто вынуждены покупать машины повышенной проходимости. Но есть и еще один фактор. Массивный внедорожник лучше держит удар при аварии.
Кстати, американцы полностью разделяют любовь россиян к машинам с большим дорожным просветом. На дорогах США чаще всего встречаются внедорожники и пикапы, но причина таких пристрастий кроется не в плохих дорогах, а в необходимости возить большое количество покупок из супермаркета или с комфортом перевозить семейство. А вот люди не обремененные семьями выбирают большие седаны или мускулкары, следуя давним американским традициям.
В Европе традиционно господствуют хэтчбеки — на долю трех- и пятидверок приходится 40% всего автопарка! В пользу данного типа кузова владельцы, во-первых, приводят «удобство при парковке», что актуально для узких улочек европейских городов. Во вторых, «возможность перевозки крупногабаритных грузов» — экономные немцы и французы просто не хотят платить за доставку мебели и бытовой техники.
Неудивительно, что и прочие типы практичных кузовов пользуются хорошим спросом у европейцев: универсалы и минивэны стабильно расходятся среди семейной публики. А вот внедорожники, как показывают наблюдения, выбирают либо выходцы из стран третьего мира (они также охотно покупают и мощные седаны), либо жители сельской или горной местности, которым нужна вместительная, полноприводная машина.
Но вернемся в Россию. Почему же наши соотечественники продолжают покупать седаны, если все предпосылки к выбору хэтчбеков налицо? Парковать такой автомобиль проще, перевозить покупки удобнее. И ведь, главное — хэтчбеки дешевле.
Причина этого явления проста: советский автопром не баловал разнообразием кузовов и для многих автовладельцев до сих пор «нормальной» машиной является только седан. Первые хэтчбеки (вспомним ИЖ-Комби) появились слишком поздно, а универсалы (ГАЗ-24-02) либо не продавались в частные руки, либо выпускались мизерными тиражами. Так что наша любовь к седанам родом из СССР.
Как тут не вспомнить слова бывшего дизайнера компании Mercedes Андреаса Дойфеля: «Если вы родились в Италии или во Франции, автомобиль для вас — вполне привычное дело с самого детства. А в некоторых странах люди ничего не видели раньше, у них просто не было такой возможности». Так что любовь к хэтчбекам и минивэнам придет в Россию со временем. Вместе с новым поколением автомобилистов и хорошими дорогами.
источник
Новости СМИ2
SELECTORNEWS