|
История проституции: от красивого начинания до ремесла
|
Любовь и отношения, Будь в курсе
|
|
|
"Quaestuosa", она же "meretrix", она же "prostibulum" она же "proseda", она же геттера, она же проститутка, она же публичная девка, она же... Одна из самых древнейших профессий на самом деле не такая и древняя, поскольку возникла около 559 г. до н. э., конечно, в Древней Греции.
А "отцом" всех проституток официально признан император Солон, которому первому пришло в голову торговать... похотью и чужим телом. Он же первый организовал и публичные дома, налог с которых отправлялся в государственную казну. Не исключено, что именно ради государственных целей проституцию впервые и легализовали.
Как известно, любой труд должен справедливо облагаться налогом. И торговля собственным телом - не исключение. Тот же Солон, не долго размышлял и над названием своих подопечных - латинское слово "рrоstаrе" - означает продаваться публично, от него и произошло слово проститутка, или "продажная девка". Правда, девок он своих сперва покупал, как правило, первыми проститутками становились рабыни, а потом продавал. Своеобразная спекуляция, но чего не сделаешь ради казны. Да и дамы не очень сопротивлялись.
Стоит отдать должное Солону - узаконил он проституцию исключительно в публичных домах. Содержанки, наложницы или просто любовницы проститутками не считались. Ну а отдельной статьей проходили гетеры, которые занимали самую высшую ступень в классификации женщин, торгующих свои телом. Кстати, последние были настолько привилегированны, что могли самовольно выбирать себе не только партнера, но и публичный дом, в котором собирались скоротать вечерок. Не говоря о том, что многие из них были уважаемыми дамами общества и занимались благотворительностью. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что римские юристы весьма своеобразно подходили к вопросу проституции.
Например, женщина, взимающая плату за свое тело, проституткой не считалась. Просто, по убеждению римлян, каждый мог зарабатывать, как мог. Но если эта дама имела отношения со многими мужчинами без разбору, только тогда она зачислялась в разряд "публичных". Хотя, "многие мужчины" понятие тоже весьма условное. На протяжении нескольких веков юристы и священнослужители никак не могли определиться с понятием "много". Для одних оно составляло минимум 40 мужчин, для других - 60, ну а нашелся такой поборник правды, который утверждал, что женщина становится проституткой, только если она имела половой контакт с... 23 000 мужчинами...
Когда же с социальным статусом проституток немного разобрались, Солон решил урегулировать вопрос и с религиозным. Для чего богиня Афродита была вполне официально объявлена покровительницей проституток, а ее храмы автоматически превратились в публичные дома. Жившие в храмах гетеры большую часть своих доходов приносили в жертву, а, соответственно, и на строительство новых храмов, для своей богини-покровительницы. Каждый четвертый день месяца считался днем поклонения Афродите, празднование которого не редко заканчивалось бурной оргией. Впрочем, на то была воля богов. Кстати, диктериады - именно так в древности назывались публичные дома, были и своеобразным убежищем - посетитель считался там абсолютно неприкосновенным - будь то бандит с большой дороги или политический преступник - пока он находился под покровительством гетер и публичных женщин.
|
|
|
|
|
|
|