Как же это им удается? Все очень просто. Мужчины в поисках любви ведут себя как собаки: рычат, скулят и воют – только на свой лад, утверждают ученые. Вам случалось когда-нибудь наблюдать сцену сексуальной охоты на скотном дворе, или, скажем, на городской окраине? Два кобеля ходят кругами вокруг ощерившейся суки и время от времени обмениваются "ругательствами". В итоге кто-то из них одерживает победу: он оглашает двор гортанным рыком, в то время как поверженный самец ползет в сторонку, скуля тихонько.
Примерно то же самое, только с учетом светского декора, происходит за стойкой бара. Классический ковбой говорит глубоким басом и широкоэкранно играет желваками. Шалопутная девица виснет на нем, опрокидывая рюмки. Позади примостился юный натуралист. "Ты чего уставился?" – рокочет ковбой. "Кто, я?" – испуганно пищит "ботаник". Он проиграл. Теперь приступим к анализу поведения этой компании.
Почему девица предпочла ковбоя писклявому мальчишке? Вот именно - по причине писклявости юного кандидата. Тембр голоса, по словам специалистов, ассоциируется у женщин с "физическим размером" и различными мужскими качествами, то есть, например, бас – значит "большой", "надежный", баритон – "солидный", "уверенный"; а вот мальчишеский тенорок не вызывает ничего, кроме подозрения.
Наш "ботаник" догадывается о существовании этого механизма и, потерпев неудачу в баре, подсознательно старается подражать ковбою – поэтому среди тонкоголосых однокашников его, несомненно, ждет успех.
Этот инстинкт, впрочем, проявляется не только в условиях "борьбы за самку". Мужчины переходят на блеющий тон, выказывая уважение к начальнику и разговаривая со старшими, или же, напротив, берут низкие ноты, когда нужно продемонстрировать уверенность в себе – скажем, на конференции или при устройстве на работу.
Однако у притворства есть оборотная сторона. Если заговорить совсем уж утробным голосом и таким образом заявить себя как суперсамца, то потом придется "держать марку", иначе соперники съедят с потрохами при первом писке.
http://www.utro.ru